Проект автосервиса

Проект усадьбы

Архитектурный проект

Описание проекта «Станция Технического Обслуживания»

СТО, как известно, это станция технического обслуживания автомобилей. Именно над таким проектом мы работали.
Проект автосервиса (СТО) зависит от количества обслуживаемых автомобилей. Он может включать в себя не только места с подъемниками, но и места для компьютерной диагностики с ходовой ямой, бок для мойки автомобилей, рихтовочный и покрасочный цех, склад запчастей, группу помещений для персонала и клиентов СТО. От направленности сервиса, объемов выполняемых работ зависит технологическая цепочка. Это, в свою очередь, влияет на конфигурацию и площадь будущего здания или группы зданий.
Фирменные сервисы при автосалонах зачастую имеют типовую инфраструктуру и технологию, которую прописывает производитель или обладатель права на продажу и обслуживания автомобилей. В таком случае следует выполнять проектирование по установленному техзаданию. Наличие техзадания не может заменить проект, потому что необходимо:

  • Выполнить корректировку под форму уклона участка
  • Рассчитать теплотехнические потери под Ваш регион
  • Сформировать перечень документов для получения разрешения на строительство
  • Сделать проект под местных поставщиков материалов и оборудования

Задание на проектирование автосервиса

Чтобы сформировать техническое задание на проектирование автосервиса, целесообразно просчитать бизнес-план с учетом нынешних потребностей и возможных будущих. Так, проект СТО можно сделать с учетом реализации в несколько этапов. Это позволит сэкономить на старте или скорректировать направление деятельности в зависимости от реального спроса, а не предполагаемого по бизнес-плану. Техническое задание должно включать в себя технические условия на подключение инженерных коммуникаций. От этого серьезно может быть скорректирован сам проект будущего здания или группы зданий. В частности, отсутствие водопровода потребует формирования пожарного резервуара. Недостаточный напор воды или ее высокая стоимость может привести к закладке в проект очистных сооружений для повторного использования, например, на автомойке.

Выбор участка под бизнес

Выбор участка под бизнес должна осуществлять проектная организация, которая сможет понять, что на предполагаемом участке возможно строительство автосервисов по местному генплану. Для этого следует получить или градостроительных план участка, или выписку из правил землепользования в местной администрации или МФЦ. Там могут быть прописаны ограничения по виду деятельности или ограничения по площади, количеству ремонтируемых автомобилей и т.д. Полученные документы лучше передать на изучение проектной организации, а не юристам. Если же по данному участку имеются ограничения, желательно придерживаться их или выбрать другое место для строительства. Так как в будущем крайне сложно выиграть суд, что может привести к сносу СТО.

Требования к общественным зданиям по нормам

Основные требования к общественным зданиям по нормам в России — это не более 1500 м² и не выше 2-х этажей для общественных зданий. В противном случае придется проходить экспертизу, что значительно удорожает проект и строительство за счет увеличения требований к проекту и строительству. Поэтому проще, если автосервис большой, разделить его на группу зданий, если площадь участка позволяет. Такой подход поможет получить необходимые пожарные проезды, разрывы, реализовать проект поэтапно и сэкономить на строительных конструкциях. Стоит отметить, что для всех общественных зданий нужно иметь минимум два эвакуационных выхода. Для двухэтажных зданий потребуется несколько лестниц, лестничных клеток.

Видео презентация

Из чего строить автосервис?

Из чего строить автосервис? В качестве несущих конструкций, как правило, используют металлический каркас или монолитный железобетон. Это связано с требованиями больших пролетов для размещения оборудования СТО. Например, автоподъемника, сходразвала, подкрановой балки и т.д. Но учитывайте, что металлические конструкции придется защищать от пожара. Так, металлические фермы, балки, колонны при нагревании быстро теряют свою несущую способность. К сожалению, это приводит к быстрому обрушению в случае даже локального пожара. Если у Вас два этажа, как в данном проекте, то лучше рассмотреть монолитный железобетон. Он будет дешевле и проще. Чаще всего используют смешанную конструктивную схему при строительстве СТО или автосалонов. Основные конструкции металлические, а там, где необходимо два этажа, монолитный железобетонный каркас.

Стены для сервисов и производств

Ограждающие конструкции в зданиях СТО, автосалонах, производственных, складских, как правило, используют сэндвич-панели. Прежде всего стоит отметить, в данных строительных конструкциях это стоимость конечной стены. Ведь ее не нужно дополнительно отделывать, а нанесенная краска долговечна и практична. Это, кстати, не мешает на главном фасаде приметить дополнительные способы декорирования из кассетных панелей, металлических листовых изделий и т.д. Сэндвич-панель состоит из плотного утеплителя закрытого с двух сторон профилированными металлическими листами. Они красятся в любой цвет. Подобрав по расчету для Вашего региона сэндвич-панель, Вы можете серьезно сэкономить на отоплении. Поскольку этот материал отлично держит тепло за счет утеплителя из минеральной ваты. В жилых здания данный материал не применяют. Однако в общественных и уж тем более в производственных он просто незаменим, так как прост в монтаже, также экономит площадь.

Планы СТО

В нашем проекте планы СТО было непросто составить из-за сложностей с участком. Из задания на проектирования, предоставленного заказчиком, необходимо было разместить СТО на 6 машиномест и склад. Еще дополнительно две клиентские зоны, которые отдельно обслуживают тех, кто ремонтирует машины и покупает автозапчасти. На пути решения этой задачи у нас стояла ГРП, расположенная на участке. Она была с подземной газовой трубой малого давления, проходящая по всему участку. Мы рекомендуем выбирать участок вместе с архитектором. Это позволит избежать подобных проблем. Ведь на расстоянии 10 метров до ГРП нельзя ничего строить, как и на расстоянии 2-х метров от газовой трубы. Нам пришлось разделить СТО на два отдельных здания.

Клиентская зона СТО

На углу участка расположилась клиентская зона СТО в отдельном здании. На втором этаже обслуживают клиентов автосервиса, там же расположен кабинет директора, управляющего менеджера. Попасть на второй этаж можно по отдельной лестнице с главного фасада. Вторая лестница расположена уже на территории участка. Она выполнена в открытом виде как запасная, эвакуационная и служебный вход. На первом этаже предусмотрели магазин с отдельным входом. Здание полностью автономно, имеет собственную котельную и набор санитарных помещений. Планировочная схема здания максимально свободная на случай, если необходимо будет изменить бизнес процессы. Поэтому входы в здание разнесены, а цветные панели из профлиста на фасаде помогают понять, к какой части бизнеса относится тот или иной этаж.

Проект СТО

Проект СТО имеет основное здание, множество входов. Это связано с компактным расположением мест по ремонту автомобилей, для экономии места внутри здания. Автоподъемники расположены в 2 ряда, что, конечно, усложняет работу сервиса. В то же время значительно экономит на площади застройки, особенно в стесненных условиях. Складская часть двухэтажная, отделена брандмауэрной стеной от СТО на случай пожара. Все помещения персона находятся на втором этаже вместе с кабинетами бухгалтерии, охраны и кладовыми. Первый этаж отдан под склад автозапчастей. На второй этаж автозапчасти можно доставить на подъемнике. Стоит отметить, что некоторые автозапчасти такие, как автоаккумуляторы, масла, различные жидкости, смазки относятся к взрывоопасным или легковоспламеняемым материалам. При хранении таких материалов придется устанавливать противопожарные системы, также просчитывать здание на взрыв.

Технология автосервиса

Технология автосервиса позволяет разработать штатное расписание сотрудников для дальнейшего расчета раздевалки, оборудованной личными шкафчиками, душевыми с учетом посменной работы персонала. Выделение помещений для приема пищи, отдела кадров, бухгалтерии. Административная часть автосервисов и автосалонов зависит от количества сотрудников, рода деятельности бизнеса. Создание комфортных условий труда сотрудникам напрямую зависит на частов предоставляемых услуг.

Инженерные системы СТО

Инженерные системы в основном здании сведены в один узел, который расположен максимально близко к мокрым помещениям раздевалок и санузлов. В СТО всегда устанавливают систему вентиляции, которая влияет на систему отопления. Ведь воздух, забираемый с улицы зимой, нуждается в нагреве. Поэтому помещение котельной лучше расположить рядом или вместе с венткамерой. Помещение котельной должно быть связано со складом или автосервисом из-за повышенной опасности возгорания. С этой целью он ограждается несгораемыми конструкциями, например, кирпичной стеной. Не стоит забывать о электрощитовой, так как автосервис потребует трехфазное подключение к электросети и повышенный расход электроэнергии как от оборудования автосервиса и от инженерных систем. Если имеется недостаток площади, то можно применить блокомодульную котельную или котлы, располагаемые на улице.

Современная архитектура автосервиса

Современная архитектура автосервиса взята за основу в этом проекте. ПРО-ТОТИП, выполняя проект СТО, ставил задачу не только выполнить все требования заказчика, но и сделать внешний вид зданий и территории эстетичным, узнаваемым. Для этого была применена современная фасадная система с хаотичным расположением проемов с заполнением декоративными вставками. Тщательно подобранная колористическая схема фасада учитывает как светлое время суток, так и ночную подсветку зданий и территории. Изначально в проект заложили LED-экраны под рекламу, места под размещение логотипа и текущих акций. Всегда важно понимать, что бизнес это не только здание, но и товары, услуги, которые необходимо показывать клиенту. Если фасад спроектирован без учета требований по рекламе, то в будущем расположение рекламы испортит фасад, негативно скажется на рекламных поверхностях.

Планировка участка СТО

Участок расположен на углу квартала, имеет отличную просматриваемость с основных дорог Аксайского района Ростовской области. Несмотря на ограниченность площади участка, все свободные места были отданы под озеленение. Выделили несколько зон отдыха на улице для клиентов и сотрудников СТО, склада. По проекту разработали не только здания, но и элементы благоустройства территории. Таким образом, осуществляется связь фасадов зданий и благоустройства территории путем применения одних приемом, одних материалов.

Подводя итог

Вы можете обратиться в ПРО-ТОТИП за любым проектом не только автосервисов, СТО или складских помещений, но и за любыми другими зданиями общественного или жилого назначения. В нашем портфолио Вы найдете гостиницы, базы отдыха, магазины и многое другое. Мы комплексно разрабатываем проекты, изначально уделяя пристальное внимание деталям, составляем тщательное задание на проектирование, анализируем полученные данные. Предварительную консультацию можно получить как по телефону, так и через популярные мессенджеры, ссылки на которые расположены внизу каждой страницы нашего сайта.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *