Проектирование магазинов

Дом Хай-Тек

Дизайн проект

Описание проекта «Мясной бутик»
Главная » Портфолио проектов ПРО-ТОТИП » Проектирование магазинов

Проектирование магазинов — это особый вид проектирования. Мы создаем для Вашей продукции интерьер аналогичный упаковке. Она подчеркивает статус, достоинства и дает конкурентное преимущество. Клиент, попадающий в такой бутик, сразу понимает, какую продукцию Вы предлагаете. Задача гастронома — продемонстрировать все так, чтобы покупатель захотел приобрести продукт. В ПРО-ТОТИП обратились с просьбой разработать на небольшой площади бутик стейков, сыров высшего качества. Поясним, что продуктовые супермаркеты, которые работают с нераспакованной скоропортящейся продукцией, попадают под серьезные требования санитарных норм. Поэтому даже небольшой по площади бутик должен быть полностью оборудован всем необходимым: комнатой для персонала, разделочным столом, мойкой, морозильными камерами, прилавком, стеллажами. Об этом и поговорим в нашей статье.

Современный дизайн магазина

Современный дизайн магазина — это организация пространства для покупателя с целью заострить его внимание на предоставляемой продукции. Ошибочно считать, что современный дизайн — это набор стереотипных решений, который понравится всем. Разделим магазины на несколько категорий:

  • Продуктовые магазины — завоевывают доверие покупателя и вызывают аппетит.
  • Магазин одежды — демонстрирует идеальный образ, предлагая дополнить покупку аксессуарами.
  • Магазин техники — предлагает товар, как реализацию мечты, и имеет конкурентное преимущество.
  • Магазин алкоголя — погружает в историю товара и подчеркивает культуру региона.
  • Магазин строительных материалов — показывает материалы в сравнении с дорогими позициями.

Этот список можно существенно дополнить. Однако мы хотели показать Вам, что особенность каждого бутика раскрывается за счет дизайна интерьера. Где-то товар в большом объеме берет на себя внимание, а где-то поштучные экземпляры притягивают к себе покупателя. От этого меняется дизайн интерьера. Бутик одежды показывает покупателю коллекции с вариантами исполнения. Лишние детали будут только отвлекать. А в кондитерских лучше создать ощущение уюта.

Стоимость дизайн-проекта магазина

Стоимость дизайн-проекта зависит не только от категории товара, но и от его места. Торговые центры предъявляют существенно завышенные требования к исполнению проектной документации, выбору материалов и т.д. В супермаркетах с собственным выходом на улицу требования меньше и дизайн-проект проще, что сказывается на стоимости. Следующий важный фактор — это брендбук, в котором описана строительная часть. Такие проекты выполнялись по упрощенной схеме с типовыми решениями. Если же вместе с дизайн-проектом необходимо разработать брендбук строительной части, то стоимость проекта значительно увеличится. Поскольку предлагаемые решения должны быть адаптированы не только к представленному помещению, но и с возможностью тиражирования в других помещениях с различными условиями. Без консультации архитектора сложно точно сказать, какова же стоимость Вашего дизайн-проекта.

Интерьер магазина

Интерьер в нашем проекте был проработан по техническому заданию. Требования были следующими: разместить холодильные установки для сыра, мясных полуфабрикатов, морозильные камеры, специализированный холодильник для выветривания мяса. Такие холодильники позволяют выдерживать мясо в идеальных условиях для получения отличных стейков. Помимо этого нужно было организовать зону для разделывания мяса, которую будет видеть покупатель. Это важно, так как демонстрирует покупателю весь процесс предпродажной подготовки изделий. В подсобном помещении должны были разместиться шкафы для хранения верхней одежды продавцов, столовую зону, а также хранение уборочного инвентаря, моющих средств. Отдельно в техническом задании было прописано предусмотреть место для специй, масел, кухонных принадлежностей.

Интерьер маленького магазина

Интерьер маленького магазина — это компромисс между большими амбициями и капиталовложениями в ремонт, аренду и т.д. Оптимальным решением в данном вопросе можно назвать хороший архитектурный проект, который выполнит поставленные задачи. Конечно, чудес не бывает, и решить требования, которые многократно превышают площадь помещения, невозможно. В таком случае стоит грамотно проработать с заказчиком само задание и привлечь его внимание к проекту. В проекте необходимо находить компромиссы или новые идеи. Все требования нужно структурировать по степени значимости и начать с важных, а второстепенные заменить или вовсе вычеркнуть из списка. Например, в рассматриваемом проекте заказчики хотели сделать напротив витража полки с сопутствующим товаром. Мы посчитали это решение неудачным. Полки загородили бы интерьер, а это хорошая реклама. Поэтому мы сделали стеллажи над холодильниками и прилавком. Это позволило организовать пространство и продемонстрировать различные товары, а витражи оставить максимально открытыми.

Дизайн мясного магазина

Дизайн мясного магазина существенным образом отличается от других продуктовых бутиков. Изделия из мяса могут тут доготавливаться и фасоваться. Мясо щепетильно к чистоте, и все поверхности должны быть устойчивы к загрязнению и моющим средствам. Мясной бутик — это не место для неприятных запахов. Лучше, если будут ощущаться нотки специй и запах дерева. Обычно дизайн мясного магазина представляется как производственный цех или ассоциативно сравнивается с гастрономами Советского периода, где все заклеено плиткой, грохот, шум и мраморный прилавок с мясной вкладкой. Все это сейчас неактуально — гастроном должен быть приятен человеку. А если Вы предлагаете товар высокого качества, позаботьтесь о комфорте покупателя. Для этого подберите стиль для Вашего бутика. Но не обращайтесь к современным трендам. Предложенный заказчиками стиль Лофт совершенно не подходил для проекта. ПРО-ТОТИП предложил использовать новую классику.

Проект магазина

Проект магазина, который мы разработали, опирается на пропорции помещения. Он подчинен расположению остекленных витражей, которые выходят на проезжую часть. За основу планировки мы взяли выпуски инженерных коммуникаций. Проанализировав полученные данные, выбрали планировку, где все оборудование направили на витражные окна. Для простора в помещении срезали угол под 45 градусов, где расположили прилавок. Такую схему повторили в глубь помещения, для того чтобы получить подсобное помещение. Прилавок предусматривает откидывающуюся полку для прохода в пространство кассира и место мясника. Там разместили разделочный стол с мойкой, две морозильные камеры и места для хранения. В подсобном помещении есть стол, шкаф для верхней одежды, шкаф для хранения уборочного инвентаря и моющих средств. На полках будут храниться папки с документами. Помещения санузла предоставляются торговой галерей.

Визуализация магазина

Визуализация — важный этап проектирования. Лучше потратить время на доведение проекта до результата на компьютере, чем решать непредвиденные вопросы на стройплощадке. Визуализация помогает оценить колористические решения, принятые в проекте, с учетом освещения. Оценить пропорции планировки, габариты оборудования и мебели. На этом этапе мы смогли предложить несколько идей, которые были проанализированы и скорректированы исходя из предпочтений. Важно проработать помещение не только изнутри, но и продемонстрировать, как он будет выглядеть снаружи еще до начала строительства. Ведь сам интерьер- это хорошая реклама и визитная карточка. Визуализация дает возможность оценить интерьер в разное время суток и проанализировать, как лучше распределить искусственный свет и что делать с естественным освещением. Это важно для южных регионов и в частности для г. Ростов-на-Дону.

Дизайн витрины магазина

Дизайн витрины магазина — это значимая часть дизайн-проекта. С одной стороны, это единственное место, где можно разместить дополнительные полки под товар. С другой стороны, витрина выступает в роли эффективной рекламы. Ведь одно дело яркая вывеска и совершенно другое приятный интерьер. Они друг друга дополняют и усиливают. Поэтому в проекте были заложены полки, которые невозможно полностью заставить продукцией, чтобы в будущем не отойти от принятых решений. Потому что со временем глаз замыливается и начинает казаться, что клиенты хорошо знают Вас и не нужно придерживаться принятых принципов. Часто это приводит к отторжению, когда у покупателей возникает ощущение, что “что-то уже испортилось”. Важно держать марку — это приведет к успеху Ваш бизнес.

ПРО-ТОТИП

ПРО-ТОТИП — это проекты комплексного подхода. Мы не делаем “на поток”. Наши заказчики понимают важность продуманных решений, готовы вести диалог, слушать и предлагать идеи. В нашем портфолио далеко не все проекты, которые мы реализовывали. Мы сделали подборку интересных решений, которые показывают нашу философию. Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться к архитектору за консультацией или написать в популярные мессенджеры.

Оставьте заявку
С Вами свяжется архитектор