Магазин одежды

Магазин одежды

Дизайн проект

Описание проекта «Нирвана»

Задание на проектирование дизайна магазина

Задание на проектирование дизайна магазина создается на основе фирменного брендбука. Задачей брендбука является стандартизация решений по планировке, отделке, колористическому решению, торговому оборудованию, вывеске и т.д. Создание брендбука ведется совместно с маркетологами и рекламными агентствами. Брендбук могут себе позволить только крупные сетевые компании из-за стоимости. Для развивающихся сетевых магазинов бредбук не всегда оправдан. ПРО-ТОТИП ни один раз принимал участие в разработке брендбуков как основы для дальнешего развития сетевых бизнесов или продажи франшизы. Брендбук — это готовое задание на проектирование. В нем прописаны все требования и основные решения, которые можно применить при разработке дизайн-проекта магазина. В данном проекте не было брендбука, а ранее открытые магазины имели другой дизайн. Мы реализовали новую концепцию магазина в г. Ростов-на-Дону. В будущем ее можно превратить в брендбук.

Проект для торгового центра

Если Вы еще не открывали магазины в крупных торговых центрах, то скорее всего не знакомы с установленными требованиями. Проект для торгового центра очень сложно согласовать, потому что осуществляется детальная проверка. Проверяется все: от отделочных материалов, инженерных систем до вывески и режима работы. Торговые центры имеют свои документы, описывающие многочисленные требования. Учитывайте, что администрация торгового центра будет тщательным образом проверять проект. Это займет много времени, и далеко не все проработанные решения будут согласованы. Причем требования разных торговых центров могут значительно отличаться. Например, некоторые потребуют по окончании аренды произвести демонтаж. Эти меры продиктованы следующими факторами:

  • Торговый центр ответственен за безопасность
  • Поддерживает единое пространство
  • Учитывает интересы других арендаторов
  • Диктует технические условия на инженерные сети, опираясь на свои мощности
  • Следит за порядком

Не пытайтесь разобраться со всеми требованиями, так как они не противоречат действующим строительным правилам Российской Федерации. Обратитесь к компании, у которой есть опыт работы с проектами магазинов, еще на ранней стадии.

Пожарные требования к магазинам

Особое значение придается тому, какие пожарные требования к магазинам будут предъявлены. А следовательно, применять горючие материалы в отделке помещений невозможно, даже после огнеупорной обработки. Соблюдение этого условия значительно сужает выбор строительных материалов и оборудования. Но не стоит рассчитывать и на кирпич. Он огнеупорный, но имеет значительный вес, который не предусмотрен в конструкциях торговых центров. Скорее всего в скором времени и его запретят. Современные материалы, например, файерборд, позволяют сделать несгораемые склады без применения кирпича. Определенные требования предъявляются и к дверям, если они ведут в помещения, где возможен пожар. Выбор дверей происходит исходя из категории помещения. Они рассчитываются по формуле строительных норм. А именно: на основе расположенных в магазине предметов, проходящих процессов и отделочных материалов. В зависимости от применяемой в торговом центре пожарной системы все эти требования отличаются.

Пути эвакуации в магазине

На случай эвакуации посетителей и персонала в магазине должны быть соответствующие указатели и системы оповещения. Мы все наслышаны о страшных трагедиях, которые происходили в торговых центрах. Причина трагедии — нарушение строительных норм. Поэтому данные требования сейчас проверяются строго. Еще на стадии проектирования расстановка всего торгового оборудования будет проверена и согласована с учетом 2-х метрового пути эвакуации в магазине. Расставить торговое оборудование, как хочется, не получится. Все в торговом центре соответствует системе дежурного освещения, указателям и системам оповещения. На путях эвакуации могут ограничить размещение определенного оборудования или отделочных материалов, которые могут ввести в заблуждение посетителей. Предупрежден — значит вооружен. Берите все на заметку, так как от этого будет зависеть на Ваш бизнес-план.

Сроки реализации

Счетчик аренды может начать капать уже с момента подписания договора. Однако для подписания договора понадобится готовый проект. Поэтому позаботьтесь о дизайн-проекте интерьера заранее. В проект будут входить не только архитектурные чертежи, но и комплект чертежей на вентиляцию, электроснабжение и рекламную вывеску. Строительство в торговых центрах также специфическое. Днем можно выполнять только бесшумные работы, а завозить строительные материалы и вывозить мусор разрешено только ночью. Это значительно сказывается на сроках реализации проектов. Ведь работа в ночную смену стоит больше, чем в дневную. Не стоит всё откладывать на последний момент, закажите заранее строительные материалы и оборудование. Обращайтесь к строительным компаниям, которые выполняют работы в торговых центрах.

Современный дизайн интерьера магазина

Современный дизайн интерьера магазина, как мода на вещи, очень быстро меняется. Есть классические стили, которые только впитывают в себя современную технику, а есть стили, которые не стоят на месте и следуют трендам в области колористики, фактур, композиционных решений, современных инженерных систем, например, освещение или медиа-экраны. Поэтому устаревание интерьера начинается после окончания проектирования. Что же сейчас в тренде? Простота! Не нужно делать сложных конструкций потолка, достаточно его покрасить в один цвет. Фактуры важнее, не нужны глянцевые отделочные материалы. Мягкий заполняющий свет позволит сконцентрировать внимание на главном. Детали делают интерьер богаче и интереснее. Минимализм хорош там, где небольшое количество товара и каждый продукт имеет свою условную “сцену”, как например, магазин Apple.

Отделочные материалы

Сейчас незазорно просто покрасить гипсокартон в один оттенок даже без шпатлевки. Это нужно делать ненавязчиво, там, где нет тактильного контакта. Из-за ограниченности в отделочных материалах сейчас активно применяют гипсовые панели, так как они разнофактурные и с узорами. При этом они не горят, легко красятся и монтируются. Это решение мы и взяли за основу в проекте магазина одежды в г. Ростов-на-Дону. Стены первого уровня выровняли и покрасили в белый цвет. Далее сделали два ряда гипсовых панелей синего оттенка. Они скрывают границу между переходами из белого в черный. Потолок и верхнюю часть стен окрасили в черный цвет. К обязательным требованиям относится запрет окраски пожарных систем. Если потолок не зашивается, будут выставлены требования по отсечки светильниками потолка. Может потребоваться отдельная пожарная система для запотолочного пространства, если Вы все-таки намерены зашить потолок.

Освещение магазина одежды

Освещение магазина мужской и женской одежды делайте на правильно расставленных акцентах. Это способствует продажам. Поэтому незаменимы трековые светильники. Вы можете перенаправить лампы и даже переставить их, если будет недостаточно или много света. Такое решение удобно тем, что экспозиция ассортимента меняется и в зависимости от сезона, акций и т.д. От этого меняется фокус внимания покупателей. Отдельное освещение на витрине, так как в большинстве случаев запрещено освещать витрину яркими и мигающими лампами. Поэтому на витрине советуем или предусмотреть возможность менять сценарии освещения, или вовсе использовать временные светильники, под которые нужны будут розетки. То же самое касается примерочных, где на небольшом пространстве необходимо обеспечить хорошую освещенность, вандалостойкость и не подвергать нагреву помещение. В этом Вам помогут рассеянные системы освещения, скрытая подсветка и подсветка в зеркалах.

Планировка магазина одежды

Планировка магазина мужской и женской одежды зависит прежде всего от формы и площади помещения. Известно, что если сделать сложную планировку, то покупатель дольше остается в магазине, постоянно переводя свой интерес от одного товара на другой. Это возможно, если Вас магазин более ста квадратных метров. В магазинах маленькой площади лучше расставить акценты, которые будут точками притяжения для покупателей. Это можно сделать с помощью различного торгового оборудования, изменяя цвета и форму. Планировка магазина зависит от того, как организован вход в магазин. От этого зависит, где расположить кассу, складские помещения и помещения для персонала. Старайтесь не выбирать в качестве помещений для магазина длинные вытянутые пространства и помещения с большим количеством витражей. Это сократит место для расположения торгового оборудования. Тут важен баланс между просматриваемостью магазина и наличием эффективных торговых площадей.

Витрина и фасад

Так как многие торговые центры построены в разные годы, то общественные помещения могут сильно отличаться по высоте, отделке, глубине под витрины, освещением и многими другими факторами. Поэтому фасад и вход в магазин всегда разрабатывается индивидуально. В зависимости от размеров магазина и целевой аудитории могут применяться роллетные двери или стеклянные. Стеклянные более статусные, но их ширина ограничена и для больших потоков людей они не подходят. Наличие системы антивор также ограничивает выход из магазина. Проведите анализ, как будет выглядеть Ваш магазин среди конкурентов, как расположить вход в магазин, чтобы максимально выгодно представить свой товар. Наличие отдельных витрин сейчас уходит в прошлое, и все чаще это некое буферное пространство, которые используют для сезонной экспозиции.

Заказать дизайн магазина

Заказать дизайн проект магазина мужской и женской одежды можно в ПРО-ТОТИП. В нашем портфолио Вы найдете примеры работ, которые мы выполняли для различных типов магазинов. Сфера предоставляемых нами услуг достаточно большая. Мы помогаем в том числе и с выбором участка и помещений под бизнес-проекты. Реализуем авторский надзор за строительством и предоставляем комплектацию проектов. Помимо дизайн-проектов наша проектная организация выполняет проектирование самих торговых центров и зданий, предназначенных для торговли и услуг. Мы нацелены на комплексное проектирование, включающее в себя сразу архитектурно-строительный проект и дизайн интерьера.

  • Ростовская область — Ростов-на-Дону
  • Общая площадь магазина — 118,49 м²
  • Проект выполнен в 2021 году

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте заявку
С Вами свяжется архитектор

Pin It on Pinterest

Share This